Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Правила использования аппаратуры - Курс: «Система поверки и безопасности медицинской техники». Электрическая безопасность медицинской аппаратуры. Правила эксплуатации медицинского оборудования.

Обязанности технического и редакционного персонала.. Правила эксплуатации технических средств радиовещания ПТЭ часть Настоящие ПТЭ не применяются для технических систем распространения программ. В случае , если компания сама занимается распространением программ, она обязана выполнять наряду с настоящими правилами и ПТЭ Министерства Связи РФ.

ПТЭ разработаны на базе отечественных и международных нормативных документов и рекомендаций, основных положений современных технологий производства радиопродукции, технических требований к эксплуатации радиовещательного оборудования.

Правила пользования компьютерным оборудованием ЛТФ

ПТЭ состоят из трех частей: Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. Типы, основные параметры и методы испытаний. Основные параметры и методы измерений. Основные параметры и методы испытаний. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Голосовой процессор — устройство обработки сигнала. Группа качества технической базы производства радиопродукции — совокупность свойств, определяющих ее пригодность удовлетворять определенным технологическим процессам.

Заказчик — вещательная организация или частное лицо , пользующаяся услугами технических служб для подготовки и проведения радиопрограмм передач или создания отдельных видов радиопродукции.

Оцифровка — преобразование аналогового сигнала в цифровой. Персонал сменный — персонал, непосредственно обеспечивающий проведение эфира и звукозаписи. Персонал внесменный — персонал, обеспечивающий проведение контрольно-профилактических и ремонтных работ. Плейлист — документ, определяющий порядок воспроизведения в эфир. Радиопродукция — отдельный выпуск радиопрограммы, тираж или часть тиража аудиозаписи программы. Сигналограмма — носитель записи, содержащий сигналы записанной информации.

Телефонный гибрид — устройство подключения телефонной линии. Техническая база производства радиопродукции — комплекс оборудования, на котором осуществляется запись оригиналов радиопрограмм, их последующая обработка и передача программ для трансляции.

Тракт формирования программ — часть электрического канала звукового вещания, которая начинается на входе канала воспроизведения устройства записи-воспроизведения воспроизведения или микрофонного усилителя и заканчивается на выходе эфирной центральной аппаратной. Фонограмма — сигналограмма, получаемая в результате звукозаписи. Любое техническое средство производства радиопродукции без сертификата не подлежит использованию. Сертификат является документом, подтверждающим, что техническая база, оборудование или техническая услуга производства радиопродукции надлежащим образом соответствует требованиям нормативных документов.

Ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию технических средств несет как технический персонал, так и персонал редакционно-творческих служб, работающий на данном оборудовании.

Руководство РК обязано обеспечить периодическую поверку и калибровку средств измерений с помощью собственной метрологической службы или посторонних метрологических служб, аккредитированных Госстандартом России на право поверки и калибровки.

Правила организации метрологического обеспечения в РК приведены в Приложении А. В зависимости от значений основных параметров технические базы производства радиопродукции подразделяются на следующие группы подгруппы качества:. Нормы на основные параметры трактов формирования программ от источника сигнала до выхода в линию приведены в таблице А 1. В трактах и звеньях должна быть обеспечена правильность расположения стереоканалов.

При субъективной оценке в трактах и звеньях не должно быть заметных на слух дефектов, вызываемых техническими недостатками: Норма по группе качества. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в номинальном диапазоне частот, дБ.

Защищенность от взвешенного шума, дБ,. Защищенность от внятной переходной помехи между стереоканалами, дБ, не менее. Разность уровней между каналами А и В стереопары, дБ, не более. Разность фаз между каналами А и В стереопары, град. Кроме того, указывается время и название дублируемой или ретранслируемой программы передачи.

При составлении суточного расписания передач учитывается определяемое технической службой время плановых профилактических и ремонтных работ. Утверждение и изменение сетки вещания производится только решением высшего руководства радиокомпании;. Данный документ является основным для выпускающего редактора, режиссера ;. К работе с аппаратурой допускаются лица, прошедшие аттестацию с соответствующим оформлением записью в журнале инструктажей.

Перечень рекомендуемой для РК эксплуатационно-технической документации приведен в приложении В. В случае невозможности их полного предотвращения необходимо принимать меры как для максимального сокращения продолжительности технической остановки или брака, так и для уменьшения их влияния на качество радиовещания.

При этом должны учитываться значение, содержание и характер данной передачи. Например, на восприятие текстовой передачи может влиять кратковременная остановка, вызвавшая пропадание в передаче части текста; наоборот, для лучшего сохранения качества музыкальной передачи может быть более допустимой кратковременная техническая остановка, чем продолжительное и заметное на слух ухудшение качества передачи.

Технические остановки и брак, причины которых не установлены, относятся к происшедшим по вине дежурного персонала. Все случаи подобных нарушений фиксируются в журнале приема-сдачи смен с указанием характера, продолжительности и причины нарушения, должности и фамилии работника министерства связи, сообщившего о причинах и принятых мерах.

Перечисленные работы проводятся как в соответствии с планом работ, так и внеплановые, по распоряжению вышестоящего технического руководителя начальника комплекса, начальника цеха, старшего инженера. Выполненная работа должна быть принята старшим смены с соответствующей отметкой и оценкой в журнале.

При необходимости для участия в работе по звукозаписи могут привлекаться режиссер-постановщик, редактор передачи, автор, композитор. В этих случаях работа выполняется режиссером соответствующей редакции. Ответственным за художественное и техническое качество записи является лицо, проводящее радиофоническую работу.

В отдельных случаях звукозапись может быть проведена оператором магнитной записи в присутствии представителя редакции. При этом оператор несет ответственность за техническое качество фонограммы, а представитель редакции - за ее содержание. Авторегуляторы, устанавливаемые в стереотрактах, должны быть двухканальными. Для выполнения этого требования дикторы систематически должны проходить соответствующую тренировку.

Создание необходимых условий для тренировки обеспечивает техническая служба. Ответственность за исправность техники несет инженерная служба компании. Перечень дополнительных рекомендуемых нормативных документов приводится в Приложении Д. Ответственность за соблюдение технологий несут все участники процесса создания радиопродукции. В задачи службы входит:. При этом браком считается все время от первого до последнего пропадания;.

В случае нарушения порядка воспроизведения объявленного номера или репортажа оператор, не прекращая воспроизведения, ставит в известность об этом диктора, который по окончании воспроизведения должен сделать соответствующее объявление.

Фонограммы, забракованные на предконтроле, но необходимые для использования в передаче, могут быть выданы в эфир с разрешения главного редактора. Период времени, в течение которого часть текста не проходит в эфир при микшировании передач, дежурный ОТК выясняет по хронометражу фонограммы. Время брака фиксируется с момента выявления вышеуказанных отклонений;. Классификация нарушений в работе технических средств Министерства связи уточняется в соответствии с действующими договорами на аренду.

При маркировке фонограммы могут быть указаны также следующие сведения: При выборе системы классификации необязательно закладывать все признаки, но чем больше признаков заложено в маркировку фонограммы, тем легче и оперативнее осуществляется подбор нужных фонограмм, сокращается брак при подготовке и проведении вещания.

При большом объеме звукозаписей в крупных РК оформление фонограмм производится специально выделенным лицом. Оригинал фонограммы оформляется по данным, представленным редакцией, а дубли — по данным оригинала. После прослушивания и оформления их оператором записи все копии вместе с оригиналом должны быть в перемотанном виде переданы в фонотеку.

При наличии диспетчерской службы функции доставки фонограмм в аппаратные и их возврат в фонотеку возлагается на диспетчерскую;. Рекомендуется периодически проводить проверку состояния наиболее ценных фонограмм.

Оперативное хранение фонограмм рабочая фонотека может производиться в помещениях с естественным светом, но в него не должны проникать прямые солнечные лучи. Электрическое освещение помещений должно осуществляться лампами дневного света с плафонами, имеющими гладкую наружную поверхность;.

Не рекомендуется постоянная работа в хранилищах обслуживающего и административного персонала. Обслуживающий персонал допускается в хранилище только в специальной рабочей обуви и халатах;.

Настоящий перечень ежедневного осмотра и проверки, скорректированный в соответствии с местными условиями, должен находиться на рабочем месте.

Перед размагничиванием магнитные головки должны быть отсоединены от усилителей;. Государственными метрологическими стандартами, Правилами по метрологии и Положениями о метрологической службе отрасли телерадиовещания. Метрологическая служба и ее подразделения подчиняются техническому руководителю предприятия. Метрологическая служба РК должна иметь аттестованный в установленном порядке комплект измерительного оборудования, позволяющий контролировать с необходимой точностью параметры трактов формирования программ.

При этом в точке прослушивания должна обеспечиваться необходимая база стереофонического сигнала. Магнитные фонограммы должны записываться на ленте того типа, которая использовалась для настройки тракта записи магнитофона.

В речевых студиях звукозаписи число исполнителей — до 3 человек. Технологический метод многоканальной записи включает три раздельных по времени процесса:. В этом режиме звукорежиссер использует введение различных видов обработки отдельных компонентов оркестра с целью придания им определенного звучания в соответствии со своими творческими замыслами;.

Отказ от обработки сигналов при первичной записи вызван тем, что во время сведения, при образовании суммарного стереосигнала, восприятие баланса между инструментами и их тембрами может отличаться от восприятия при раздельном прослушивании.

Как правило, при последовательной записи в начале осуществляется запись ритм-группы. Эта запись воспроизводится другим исполнителям на их головные телефоны или громкоговорители для синхронизации последующей записи остальных групп в соответствии с партитурой произведения.

Этот контроль необходим для того, чтобы избежать перегрузки магнитной ленты и нелинейных искажений. Процесс сведения заключается в формировании стереофонической записи путем смешения сигналов, записанных в процессе первичной записи на многоканальном магнитофоне. При этом звукорежиссер может использовать все имеющиеся в его распоряжении технические возможности для проведения индивидуальной обработки сигнала в каждом канале, обеспечивая прозрачность звучания и определенную характерность тембров отдельных инструментов, инструментальных групп и солистов.

Сигналы с выходов индивидуальных трактов панорамируются распределяются по стереофонической базе , балансируются между собой и, смешиваясь на двух стереофонических главных выходах пульта, подаются на вход двухканального стереофонического магнитофона на запись. Магнитофон также снабжен автоискателем или локатором, позволяющим хранить в памяти несколько монтажных точек, соответствующих определенным местам фонограмм. С помощью набора на пульте автолокатора, магнитная лента автоматически останавливается на нужном для монтажа месте.

Кроме того, автоискатель снабжен кнопкой автоповтора, позволяющей повторять воспроизведение с любого участка ленты в любое желаемое положение. При наличии компьютера звукорежиссер при сведении имеет возможность записывать в память определенные варианты сведения и затем, путем их сравнения при воспроизведении, выбрать наилучший вариант без многократной записи.

Монтаж необходим для удаления некачественно записанных фрагментов, замены отдельных музыкальных фраз, врезки наиболее удачных вариантов записи и т.

Оригиналом многоканальной записи, которая сдается на хранение в фонотеку, считается сведенный и смонтированный материал. На основании ознакомления с партитурой определяются порядок работы, очередность записи отдельных частей, намечаются звуковые планы, выбираются типы и количество микрофонов и составляется план с ориентировочным расположением исполнителей и микрофонов. Рекомендуется под контролем звукорежиссера применять авторегуляторы уровня для регулирования динамики и получения необходимого музыкального баланса соотношения между громкостью звучания различных оркестровых групп , а также для поддержания нормированных значений уровня.

В основном они аналого-цифровые, когда электронные средства усиления и регулировки микшерные пульты и пр. Объясняется это тем, что основная доля искажений и шумов в ТФП формируется в процессе аналоговой магнитной записи.

Применение устройств, в которых хранение и обработка информации происходит в цифровой форме, позволило существенно улучшить общее качество радиовещательной продукции.

Главной задачей при использовании аналоговых и цифровых устройств в одном тракте является грамотное обеспечение стыков без потери качества полезного аналогового сигнала. Во избежание мгновенных превышений верхней границы квантования пиковыми уровнями программного сигнала при настройке цифрового устройства записи предусматривается резервный динамический диапазон, учитывающий разницу показаний квазипикового измерителя уровня и показаний пикового безынерционного измерителя, установленного на входе процессора или цифрового магнитофона.

Длительность записи контрольной части составляет: Наиболее универсальными являются системы на базе персонального компьютера. Обычно такая система состоит из интерфейса ввода-вывода и программного обеспечения. Дополнительно конструкция может позволять устанавливать спецпроцессоры для разгрузки центрального процессора от операций со звуком.

При наличии мощного компьютера и небольших требований к системе записи до 24 дорожек достаточно одного центрального процессора. Расширение возможностей такой станции обычно сводится к установке нового программного обеспечения с новыми алгоритмами. Также имеются автономные системы записи, выполненные в виде небольшого пульта с накопителем.

Носителями записи в таких системах являются жесткий диск компьютерного типа или минидиск. В основном это полупрофессиональные любительские системы. Профессиональные автономные системы записи на жесткий диск, как правило, имеют минимальный набор монтажных функций и скорее относятся к цифровым многоканальным магнитофонам с диском вместо кассеты.

Ранее под входными цепями подразумевались усилительные линейки микшерного пульта. Теперь принято использовать технологию непосредственной записи на жесткий диск. Такие приборы лучше всего применять там, где надо оперативно получить качественный звук и нет возможности для сведения и редакции фонограмм.

Это прямые эфиры, репортажи и т. Полученная таким способом запись уже может являться конечным продуктом. В студийной практике не рекомендуется вносить частотные изменения в исходный сигнал, чтобы иметь возможность маневра при сведении. С другой стороны, малейшая перегрузка аналого-цифрового конвертора приводит к очень серьезным искажениям, практически неподдающимся дальнейшему исправлению.

Правильный контроль уровня цифруемого сигнала — одна из главных задач оцифровки. Большинство измерителей уровня в микшерных пультах зарубежного производства, со временем интеграции порядка мс, для этой задачи не подходит.

Ноль этого измерителя точно соответствует максимальному уровню, распознаваемому аналого-цифровым конвертором, малейшее превышение нуля означает перегрузку. Как правило, это измерители на цифровых интерфейсах компьютерных станций, цифровых пультах, в компьютерных программах редакции звука.

Классическим примером могут служить магнитофоны ADAT. Такую фонограмму можно смело называть битной, независимо от качества аппаратуры, на которой она была получена.

Частота дискретизации определяет верхний порог частотного диапазона. Зачастую это неприемлемо для передачи по линиям связи, например , а снижать частоту дискретизации или битность нельзя. Поэтому были разработаны алгоритмы сжатия компрессии , основанные на том факте, что звуки маскируются друг другом и часть записанной информации для уха избыточна, при этом можно получить гораздо меньший цифровой поток с качеством почти как у оригинала.

В основном такие системы применяются для передачи информации через линии связи и для воспроизведения в эфире, где потери самого эфира выше, чем потери качества, вызванные компрессией.

Правила техники безопасности при эксплуатации изделий медицинской техники в учреждениях здравоохранения. Общие требования

Наиболее распространенными являются алгоритмы MPEG MPEG-1 Layer 3, он же MP3 для мультимедиа и бытового использования и MPEG-2 для спутникового вещания. Очень распространенным является алгоритм ATRAC, используемый в минидисках, степень сжатия которого 1: Это весьма нестабильный источник синхронизации с большим дрожанием по фазе jitter , но достаточный, чтобы корректно произвести запись.

Для синхронизации студийных компонентов принято использовать прямую синхронизацию через Master Clock, который бывает двух основных видов: Важно соблюдать следующее правило: В больших студиях в качестве ведущего используют специализированные тактовые генераторы.

При коммутации надо учитывать, что не все приборы могут быть ведомыми в силу своей конструкции. Аналогичный эффект получается при неоднократном пересчете частоты дискретизации в цифровом виде.

Также необходимо обращать внимание на битность: Заметным это становится обычно при малых уровнях сигнала.

Разработкой таких программ занимаются различные сторонние фирмы, а не производитель самой системы записи, поэтому такие модули подключаются в виде дополнения Plug-Ins к основной системе. Ниже в таблице приведены основные форматы записи на внешние устройства. Результатом обследования должно являться подтверждение о проведении трансляционной передачи или звукозаписи с согласованием всех вопросов, связанных с установкой и подключением необходимого для проведения передачи оборудования.

По результатам обследования редакция подает наряд-заказ на проведение внестудийной передачи или звукозаписи. Все технические и программно-редакционные работники должны являться на место проведения передачи или звукозаписи согласно составленному руководством графику.

При включении в трансляционную передачу магнитных фонограмм микрофонный материал дикторской папки должен быть сверен с заявкой на воспроизведение.

Правила безопасной эксплуатации электрооборудования — Студопедия

По окончании проверки технический персонал ГЦУМС предоставляет заказанные каналы техническому персоналу КРА РК. Если во время технической пробы выявляется некачественная работа междугородного канала, то персонал АЦ сообщает об этом в соответствующую службу министерства связи МТС, МВА, ГЦУМС для принятия необходимых мер. Обо всех технических неполадках в пункте организации трансляции персонал передающей аппаратной сообщает персоналу приемной аппаратной. С целью документирования трансляционные передачи и все служебные переговоры рекомендуется записывать в передающей аппаратной.

Эксплуатационный журнал журнал назначений ведется руководителем аппаратной. В специальные графы журнала заносится:. В случае , если работа в аппаратной ведется по недельному расписанию, об этом делается соответствующая запись в журнале, с указанием выше перечисленных пунктов.

Рабочий журнал предназначен для ведения учета по проведению ремонтных работ в аппаратной. Журнал приема-сдачи смен ведется в тех аппаратных, где обслуживающий персонал работает в сменном режиме.

Журнал замечаний режиссерских бригад предоставляется ответственному выпускающему или звукорежиссеру после окончания эфира или другой работы для обязательной записи информации о наличии или отсутствии замечаний в работе оборудования и технического персонала РК. У каждой студии есть оптимальное время реверберации и оно для студий разного размера различно. В литературно-драматических студиях оптимальное время реверберации должно быть значительно меньше, чем в музыкальных, так как большое время реверберации уменьшает разборчивость текста.

Студии должны иметь определенную частотную характеристику времени реверберации. При этом необходимо учитывать, что одни и те же материалы поглощают энергию колебаний различных звуковых частот не одинаково. В помещениях студий не рекомендуется иметь ковры, драпировки и мягкую мебель, которые сильнее поглощают энергию высоких частот звукового диапазона, чем низких, что приводит к искажению тембра звука.

Технические средства, используемые при подготовке и проведении радиовещательной передачи и звукозаписи, располагаются в студии и технической аппаратной. В студии устанавливаются микрофоны и громкоговорители для режиссерских команд и прослушивания исполнителями записанной программы. В радиовещании и профессиональной звукозаписи применяются в основном динамические и конденсаторные микрофоны, с кардиоидной и круговой диаграммой направленности. Большое влияние на звукопередачу оказывает правильность подбора на микрофонных репетициях акустического отношения, то есть соотношения между отраженными и прямыми звуковыми сигналами, в точке установки микрофона в студии.

Акустическое отношение зависит от расстояния микрофона от источника звука исполнителя. Естественность звучания, тембр и впечатление о реверберации самого помещения для радиослушателя значительно больше зависят от акустического отношения, чем для слушателя, находящегося в студии.

Этим приемом пользуются в сильно заглушенных помещениях для придания звучанию пространственности воздушности. Слуховой контроль в студиях обычно осуществляется с помощью специального громкоговорящего устройства.

Контрольный агрегат содержит мощный усилитель и акустическую систему, состоящую из одного или нескольких громкоговорителей, установленных в специальном ящике. К контрольным агрегатам предъявляются жесткие требования, так как для неискаженной звукопередачи они должны иметь строго стандартизированные технические параметры с малыми допусками отклонения от нормы.

Чтобы звуковая картина не изменялась при различных размещениях слушателей и контрольного агрегата, используют два и более высокочастотных излучателя, что позволяет перекрыть звуковым полем максимальное пространство. Контрольные агрегаты монтируются в специальных ящиках или деревянных тумбах, от конструкции, материала и внутренней акустической обработки которых зависит качество воспроизведения. При организации звукового контроля в аппаратных музыкальных студий и аппаратных сведения следует прежде всего выбрать принцип размещения звуковых контрольных агрегатов.

Они могут быть либо встроены в стены, либо размещаться свободно на полу. В настоящее время первый подход является более распространенным. Данный выбор носит принципиальный характер, так как от этого зависит подход к акустическому решению помещений. Там же приводятся требования к форме и акустическим характеристикам аппаратных и уровням звукового контроля.

Малогабаритные контрольные агрегаты ближнего поля следует размещать на столешнице звукорежиссерского пульта по его краям, либо на стойках, придвинутых к задней части столешницы. Даже в случае небольших аппаратных следует избегать размещения мониторов ближнего поля в непосредственной близости от передней части помещения у краев смотрового окна.

Следует исключить нахождение вблизи от студии аппаратной источников интенсивного шума. Например, размещение над студией репетиционного зала или коридора с интенсивным движением людей приведет к тому, что структурный звук от шагов может отчетливо прослушиваться в помещении.

Для его изоляции потребуются устройство плавающего пола над перекрытием студии и другие дорогостоящие строительные мероприятия, которых при рациональном размещении аппаратно-студийных помещений можно избежать. Методика таких расчетов регламентирована в СНиП и других руководствах. Во всех случаях следует применять двери с массивным сплошным полотном. Использование пустотелых филенчатых дверей не допускается.

Двери по всему контуру должны быть снабжены герметизирующими прокладками, обеспечивающими плотное прижатие дверных полотен к их коробкам. В нижней части двери следует снабдить порогами. В тех случаях, когда устройство порогов недопустимо по пожарным требованиям, двери должны быть снабжены снизу резиновыми фартуками.

Наилучший практически во всех случаях подход связан с организацией входа в помещение через тамбур. Следует ориентироваться на разработанные типовые узлы, эффективность которых многократно проверена на практике. Необходимо крайне внимательно подойти к герметизации всех пропусков кабельных каналов между студией и аппаратной. Во всех случаях проектирование музыкальных студий и их аппаратных должно проводиться с привлечением специалистов акустиков.

Имеющих реальный опыт в области студийной акустики и владеющих современными методами разработки компьютерных акустических моделей.

Квадратная форма небольших студий и аппаратных должна быть исключена. Если это возможно по планировке, то следует отдать предпочтение косоугольным формам плана;. В этом случае помещение оказывается переглушенным в области средних и высоких частот, а на низких частотах повышается время реверберации, что приводит к неестественному тембру звучания. Поэтому следует чередовать на стенах и потолке материалы с разной частотной характеристикой коэффициента звукопоглощения.

Конкретный выбор этих материалов и соотношение их площадей следует определить на основании акустического расчета. Такой подход позволит обеспечить требуемый оптимум реверберации в пределах нормируемого частотного диапазона, а также улучшить равномерность звукового поля.

При эксплуатации технических средств радиовещания и звукозаписи рекомендуется дополнительно пользоваться следующими нормативными документами:. Метрологическая аттестация средств измерений. Организация и порядок проведения. Сигналы частотные электрические непрерывные входные и выходные. Сигналы электрические с дискретным изменением параметров входные и выходные.

Общие технические требования и методы измерений. Общие требования и методы испытаний. Порядок оформления карты регистрации результатов испытаний. Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества AQL. Основные параметры, технические требования, методы испытаний. Порядок проведения поверки средств измерений.

Сбор и обработка информации о надежности изделий в эксплуатации. Москва, январь Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Персонал сменный — персонал, непосредственно обеспечивающий проведение эфира и звукозаписи Персонал внесменный — персонал, обеспечивающий проведение контрольно-профилактических и ремонтных работ Плейлист — документ, определяющий порядок воспроизведения в эфир. В число технологических приемов входят: В задачи службы входит: Передачи, снятые по программным соображениям, срывом не считаются.

Многоканальная запись музыки обеспечивает: Технологический метод многоканальной записи включает три раздельных по времени процесса: В специальные графы журнала заносится: В противном случае происходит ухудшение качества звучания. Качество громкоговорителя определяется следующими параметрами: Главный центр управления междугородней связи.

Защищенность от взвешенного шума, дБ, не менее.



copyright © beton-zhukovskij.ru